суббота, 28 мая 2011 г.

Люди разучились читать



Грани.Ру: Все по порядку


Очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов. Мне приходилось слышать что-то вроде того, что бывают "пошлые слова". Под "пошлым" очень часто понимается "неприличное", хотя хорошо известно, что пошлым как раз чаще всего оказывается именно "приличное".


Вот выдержка из этой статьи:
"Как-то я провел вечер в обществе двух школьных учителей. Словесник жаловался, что большинству нынешних подростков совершенно невозможно объяснить, в чем прелесть, например, прозы Гоголя. Они, видите ли, воспринимают текст лишь с точки зрения конкретного сообщения - информации, внеположной художественным задачам. Им надо непременно знать "о чем". Если это сразу же не понятно, любой текст воспринимается как смертная тоска и вообще отстой.
Математик сказал, что да, с подобной проблемой сталкивается и он. "Как это? - удивились мы со словесником. - Математика же вроде как точная дисциплина. Какой уж там "порядок слов"?" "Не скажите, - ответил математик. - В последние годы я все чаще и чаще замечаю, что некоторые ученики, причем вовсе не тупые, с большим трудом понимают условие задачи. Им необычайно трудно воспринять смысл более чем одного предложения. Я давно заметил, что условие задачи гораздо легче понимают те, кто читает книжки. А с этим, как я понял, большие проблемы".

Да, эта проблема остро стоит перед учителями. Перефразируя Гоголя, могу утверждать, что не каждый ученик дочитает условие до середины задачи. А уж разобраться в нем - это задача не из легких. Мои ученики сами отмечают, что составить уравнение по условию задачи - это почти что решить её. 

Интересно, а есть ли учителя, которые не сталкиваются с такими проблемами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий