вторник, 24 августа 2010 г.

Рекомендации учителю и родителям

Надеюсь, что эти рекомендации помогут учителям и родителям в развитии и обучении их учеников и детей. 

В учебной работе нужно индивидуально подходить к каждому из детей и предъявлять посильные для них требования:
  • от визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
  • от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей!

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: 
  • визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д., очень пригодятся ему цветные карандаши;
  • аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; 
  • кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; ему обязательно нужны перерывы в работе, мышечная разрядка, поэтому уроки следует почаще прерывать разминкой или предоставлять другие возможности моторной разрядки; запоминание материала у него легче происходит во время движения. 
Важно использовать методы, понятные и близкие ребенку, это становится хорошим помощником в налаживании и развитии межличностных связей. Привлечению и удержанию внимания ребенка на уроке помогут знаки, сообщенные ему на его «языке». Для визуалов хороша разнообразная жестикуляция, особенности мимики. В разговоре с визуалом нужно чаще использовать слова, описывающие цвет, форму, размер, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.  Аудиалу важны лексика, связанная со слухом, интонация, тембр голоса, вариации голоса (громкость, паузы, высота).  Чем четче и выразительнее речь, тем лучше аудиал все усвоит. Кинестетику можно положить руку на плечо, на руку; взяв за плечи, повернуть к себе, привлечь его внимание помогут прикосновения к рукам. Надо помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. Для него также важна медленная и четкая речь учителя.

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": 
  • визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
  • кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему. 
Совершено очевидно, что чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения. Поэтому необходимо развивать те каналы восприятия информации, которые не являются главными у вашего ребенка.
У визуалов и аудиалов следует развивать физическую координацию, поощрять всяческую двигательную активность. Для развития моторики отлично подойдет всевозможное рукоделие и занятия поделками из разных по фактуре материалов, все домашние дела по хозяйству, где нужно делать что-то своими руками.
Для развития зрительного канала восприятия хороши будут различные наглядные учебные материалы – рисунки, таблицы, чертежи, хорошо иллюстрированная дополнительная литература, обучающие компьютерные программы и тому подобное. Побольше работать с цветом: выделять, например, цветным маркером ключевые моменты текста. Такая работа помогает еще и научиться анализировать и структурировать учебный материал, что способствует развитию логического мышления. Полезны также всяческие игры на развитие внимательности. 
Развитию слухового канала помогает чтение вслух и подробное обсуждение прочитанного, всевозможные дискуссии на учебные темы. Хорошим подспорьем будет использование аудиоматериалов.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий