воскресенье, 29 августа 2010 г.

Внимательное слушание

Ученик большую часть времени проводит на уроке, слушая учителя или ответы одноклассников. Поэтому очень важно, чтобы он умел внимательно слушать. Но, к сожалению, приходится констатировать, что этого не умеют не только дети, но и взрослые. А это часто приводит к различным неприятностям и трагедиям. В 1977 году на Канарских островах произошло столкновение двух авиалайнеров. Погиб 581 человек. И только потому, что пилоты самолетов слушали передаваемые по радио команды не так, как надо было слушать.
Известно, что 80 процентов времени бодрствования у большинства людей уходит на различного рода формы общения, а половина этого времени приходится на слушание. Но мы используем лишь около 25 процентов на шей способности слушать.
Вот маленькая проверка способностей слушать (попросите кого-нибудь зачитать эти вопросы вслух):
1.Укажите, в каком из слов «портной», «подвал», «труба», «запал», «антракт» есть буква «д»?
2. Допустим, вам дали такое указание: «Пойдите в комнату 325, в правом нижнем ящике стола лежит статья «Правительство и левое движение в Англии». Принесите ее мне». Из правого или левого ящика стола попросили вас достать статью? В какую комнату вас попросили зайти — 235, 325 или 225?
3. В перечне слов «рот», «кот», «мот», «год», «крот» вторым стоит слово «мот». Правильно?
4. Таня попросила мужа купить мясо, масло, мыло и спички. Он купил масло, сало, спички и мясо. Что он забыл купить?
Если ваши ответы были не очень-то правильными, особенно не расстраивайтесь: вы далеко не одиноки. Тем более, есть способ, благодаря которому можете исправить свои привычки слушать. Но об этом завтра.
(по книге В. Пекелиса "Твои возможности, человек!")


Комментариев нет:

Отправить комментарий