Обучение связано с восприятием и запоминанием большого количества информации. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Люди по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. Человек использует все каналы получения информации, но один, как правило, является доминирующим, и его можно выделить, наблюдая за ребенком, за его речью, за тем, как он относится к тому, что видит, слышит, чувствует.
По способу восприятия выделяется четыре типа личности:
- визуалы,
- аудиалы,
- кинестетики
- дискреты.
Для визуалов основной способ познания мира – зрение. К ним можно отнести 80-85% людей, живущих на нашей планете.
Аудиалы – те, кто получает информацию преимущественно с помощью слуха. Они составляют 10-12% людей во всем мире.
Кинестетики воспринимают информацию с помощью других органов чувств (осязание, обоняние, вкус), а также при участии моторики (двигательной активности). Таких людей очень мало, 3-8%
Дискреты – люди, которые воспринимают информацию путем логического осмысления. Считается, что эта категория людей довольно редка. Их в среднем 1-2%. Общение с миром с помощью размышления, речевой его реализации устанавливается позже, чем с помощью зрения и слуха, речь развивается дольше, к тому же в детском возрасте логическое мышление проявлено весьма слабо. Поэтому применительно к детям категорию дискретов вообще не выделяют, традиционно говорят только о визуалах, аудиалах и кинестетиках.
Для того чтобы ученик успешно учился, необходимо учитывать к какому типу он относится и преподносить информацию в удобном для него виде. О том, как определить к какому типу относится ваш ребенок или ученик, поговорим позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий