среда, 18 августа 2010 г.

Виды внимания

Различают два вида внимания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание - это   внимание, возникающее непреднамеренно, без всяких усилий со стороны человека, поэтому его еще называют непреднамеренным вниманием. Такое внимание характерно для маленьких детей, они еще не умеют управлять своим вниманием. Произвольное внимание - это внимание, возникающее преднамеренно и направленное на какой-то определенный объект или деятельность. Такое внимание называют еще преднамеренным. Умение управлять вниманием развивается в школьный период.
Внимание - залог успеха в умственной работе. Известный педагог К.Д. Ушинский писал, что "умственный труд - едва ли не самый тяжелый. Мечтать легко и приятно, но думать трудно".  Тем более, что факторов, отвлекающих от умственной работы за счет активизации непроизвольного внимания, достаточно много, и это надо учитывать при проведении уроков и выполнении домашнего задания. К этим факторам относятся:
  • наличие сильного раздражителя (вспышка света, необычный звук и т.д.);
  • наличие контрастного раздражителя (новый звук, необычный рисунок и т.д.);
  • начало или прекращение действия какого-либо раздражителя.
Но при этом надо учитывать, что стимуляция непроизвольного внимания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, то, что вызывает обостренное внимание одного, может оставить другого совершенно равнодушным. Поэтому некоторым детям лучше учить уроки в тишине, а другим под музыкальное сопровождение. При этом лучше, чтобы песни были на иностранном языке, чтобы смысл песен не отвлекал ребенка от деятельности. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий